asyasergeeva: (Default)
[personal profile] asyasergeeva
Знаете, если и есть вещи, которые я чувствую хорошо и дифференцирую тонко, то одной из этих вещей, несомненно, окажется понятие о вежливости и о хамстве :-).
Издалека чувствую, и реагирую достаточно болезненно.

Дамы и господа, а что вы делаете, когда сталкиваетесь с хамством, а?

Date: 2008-09-13 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] i-stargazer.livejournal.com
Хамство не люблю, хотя вряд ли найдется человек, который бы любил его, да )) Как говорится, самая лучшая месть - это пренебрежение, и либо хаму не дается возможность продолжать свою речь, за отсутствием повода с моей стороны (игнор), либо вежливо, но настойчиво и единственной фразой дается понять, что в таком тоне я разговаривать не собираюсь. Очень сложной является ситуация, когда хамят знакомым, а ты являешься человеком, не участвующим в разговоре... И вступиться хочется, и не усугубить своим вмешательством ситуацию. В этом случае всецело полагаюсь на интуицию.

Date: 2008-09-13 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
- это пренебрежение, и либо хаму не дается возможность продолжать свою речь, за отсутствием повода с моей стороны (игнор), либо вежливо, но настойчиво и единственной фразой дается понять, что в таком тоне я разговаривать не собираюсь. (c)
Да, этот способ, наверное, самый лучший! Стараюсь ему следовать :-)

Date: 2008-09-13 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] i-stargazer.livejournal.com
Порой это, правда, бывает так сложно...:) Но стараюсь держать себя в руках и не давать ему возможность питаться за мой счет, хамство мне кажется одним из видов энергетического вампиризма...

Date: 2008-09-13 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Угу, потому что даже при самом достойном отпоре хамству все равно чувствуешь себя помятым как-то :-(.

Date: 2008-09-13 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] i-stargazer.livejournal.com
Да, это в любом случае и всегда неприятно, даже если удается дать отпор... Тебя кто-то обидел, солнышко?

Date: 2008-09-13 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Не то, что бы обидел. Нафамильярничал, как-то так :-). Ну и в очередной раз задумалась, как можно классифицировать хамство, и что с ним делать :-). Не волнуйся, солнышко, это был, что называется, "мягкий вариант" - не для обиды а для размышлений ;-) :-)

Date: 2008-09-13 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] i-stargazer.livejournal.com
Отлично тебя понимаю - сама не люблю это дело... Но это всегда повод для размышлений и классификации, и быть может, в таких случаях нам дают понять, какими не стоит становиться...;) Ну его! ;))

Date: 2008-09-13 07:14 am (UTC)

Date: 2008-09-14 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
О, а вот теперь тот, упоминаемый человек нахамил мне по-настоящему - очень грубо и очень зло. Забанила, но негатив остался :-(. Ирин, ты очень мудрый человек, дай мне ,пожалуйста, совет. Что делать, что бы впредь не возникало таких ситуаций?

Date: 2008-09-15 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] i-stargazer.livejournal.com
Ужас какой :( Бан - правильный метод против подобных.
А этот человек был личным знакомым, или просто читающим тебя в ЖЖ? Тут все зависит от многих факторов... Если это просто какой-то флудер и тролль, то они как правило питаются чужими негативными эмоциями и раздражением, и таких лучше сразу игнорировать и банить, как бы не хотелось ругаться в ответ... Это самое лучшее, ведь они только и ждут, чтобы их оппонент вышел из себя и потерял равновесие - удовольствие от этого получают, видите ли. И удовольствия этого их надо лишить...
В случае реально знакомого все немного иначе. Если не секрет, то чем именно он пытался тебя достать, и кто это вообще? :(

*Ну и особо личные посты, обсуждение которых хочется выносить только для узкого круга знакомых и тех, кому ты доверяешь, лучше делать под замком, или для группы. Хотя и среди взаимных, конечно, могут оказаться штучки...

Date: 2008-09-15 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Хм, ситуация достаточно неприятная, и поучительная :-(.

Несколько дней назад этот человек написал мне в социальной сети "вконтакт" нелицеприятные вещи об одной моей хорошей знакомой. Сделано это было в крайне фамильярной манере, не оправданой ни предыдущим общением (коорого у нас фактически не было), ни какими-то действиями с моей стороны. В ответном письме я сказала, что не понимаю подобного тона, а выводы о своих знакомых предпочитаю делать сама. На это она, продолжая обращаться ко мне на "ты" написала что-то вроде "мол, сама нарвешся. не говори, что не предупреждала", после чего я оказалась забанена на ее странице во "вконтакте". Тут, я думаю, мне сразу следовало понять, что человек неадекватен, и прекратить общение, но мне все же хотелось понять, в чем дело. и я написала в ее журнале, что по-прежнему не понимаю этого фамилиарного тона, и мне странно слышать его от человека, связанного с наукой, потому как наука не терпит хамства. И вот после этого я получила по полной программе. Самое мягкое из того, что она высказала в мой адрес - "девочка с раздутым самомнением, гипертрофированным чувством собственного достоинства и мнительностью", как-то так, а затем заметила, что если я считаю ее за такую особу (ей богу, не очень поняла, за что, как она думает, я ее считаю :-) ) , то зачем приперлась в ее журнал и.т.д.

После чего тетка быа забанена от греха подальше. ЖЖ-юзер [livejournal.com profile] ptitsa_lisitsa . Моя вина. И раньше предупреждали меня, что человек сам с собой не в ладах и любит наговорить гадостей. Вот и получила. Впредь буду знать.

Date: 2008-09-15 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] i-stargazer.livejournal.com
Понятно... Да, грустная и очень неприятная история. Как раз недавно со мной случилось нечто подобное - хотя общалась с человеком более двух лет в сети (она женщина). Все было хорошо до тех пор, пока в адрес моих друзей не стали поступать фамильярные заявления и необснованные жалобы, и если бы только это - мне еще было очень рекомендовано не иметь общения с ними. Вот это возмутило очень сильно. Ладно, я еще могу мириться с тем, что у каждого человека по всем поводам существует свое личное мнение, но когда его ТАК выражают - говорят гадости про людей, к которым я отношусь хорошо и еще пытаются учить жизни меня - я не выдерживаю. Сначала в вежливой форме было сказано, что это только ее личное мнение, и что мол если не нравится - то пусть с ними не общается, вот и все. А я буду, потому что у меня к этим людям претензий нет. После некоторого периода времени началось по новой. Ну я и написала ей, что поскольку не являюсь сторонницей сплетен и тем более не желаю, чтобы говорили ерунду про моих знакомых мне лично, - вынуждена буду наше общение прекратить. На что услышала еще следующее - оказывается, я такая наивная, что всем готова помочь, и о некоторых вещах (помощи людям) она и слышать не желает, потому что у нее самой есть проблемы. Обычная зависть! От того, что не ей помогли. И я испытала чувство облегчения, прекратив наше общение. Потому что если человек много раз позволял себе такое, то это будет повторяться и в будущем. Поначалу этого конечно заметно не было, но думаю, что расстались мы как раз вовремя.
У нее также были проблемы на эти же темы и с другим людьми...

Как вывод, наверное, хочется сказать о том, что если человек проявляет неадекватность, позволяет себе лишнее, не извиняясь при этом после и считая себя абсолютно правым во всем, от него лучше отдалиться. Пока не начались проблемы и не дошло до разбирательства... Так будет лучше для обоих, точно. Тем более, если другие люди, имевшие дело с этим человеком, предупреждают о возможности подобного...

Я очень тебя понимаю, солнышко. И может быть, это даже к лучшему, что ты избавилась от этого человека в своей жизни. Вовремя узнала, что он такое из себя представляет... Было бы хуже и намного, продолжай ты ему доверять и не подозревая ни о чем... Все к лучшему! Ты хорошая, ты замечательная, и с такими тебе точно не по пути, так что ваши дороги просто разошлись в разные стороны, это бы рано или поздно произошло.

Date: 2008-09-15 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Спасибо огромное. Честно говоря, так пугающе думать, что такое может случаться с тобой – потому что в вопросах вежливости ты гораздо выдержаннее, точнее и лучше меня.
А в этом случае я, наверное, попалась в ту же ловушку, которую с гордостью демонстрировала той самой ныне забаненной даме – не хотела судить о человеке заочно, по рассказам других людей, тем более, что кому-то из моих друзей вполне удавалось с ней общаться. Постараюсь быть осторожнее, да :-) :-*
И еще раз спасибо

Date: 2008-09-16 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] i-stargazer.livejournal.com
Да, в похожих ситуациях мы оказались. Если честно, то мне очень многое хотелось сказать этой даме, но я ее просто пожалела - и так видимо проблем у человека много, куда еще добавлять... Не будем позволять всяким влиять на свою жизнь :)
Все будет хорошо!
:-*

Date: 2008-09-16 05:26 am (UTC)

Date: 2008-09-15 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] dyren.livejournal.com
"-'-'
девочка "с раздутым самомнением", "гипертрофированным чувством собственного достоинства" - а это не одно и то же? Тем более, разве дама не в курсе, что себя замечательную обижать ни одна девушка не спешит? :-)))

"и мнительностью" - что в этом плохого?

Короче, постанови "сама дура" и забей.

Date: 2008-09-15 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
а это не одно и то же? (с)
Ей же, не знаю. Но как дискурсист-прикладник, могу попытаться провести дефиницию :-). Вероятно, пассаж про «гипертофированное чувство» относился к моему отстаиванию уважительной формы «Вы», а второй – к тому, что подобное отстаивание, вероятно, проистекло из того, что я могла возомнить себя равной Их Величеству :-).

постанови "сама дура" и забей (с)
Ну так я уже и… :-)

Date: 2008-09-13 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] alamora.livejournal.com
чаще всего-теряюсь..

Date: 2008-09-15 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Со мной так тоже происходит, временами :-(

Date: 2008-09-13 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] shull.livejournal.com
Ну,тут всё очень по всякому бывает.
Иногда теряюсь, Иногда отвечу невпопад, иногда вспылю... А иногда усаживаюсь поудобнее и начинаю масштабную ковровую бомбардировку.

Date: 2008-09-15 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Последний вариант хорош :-)

Date: 2008-09-15 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] dyren.livejournal.com
Когда не за рулём - просто игнорю человека.
В обратном случае злостно матерюсь.
Впрочем, иногда просто злостно матерюсь. Оппоненту по фиг, зато себе легче :-)

Date: 2008-09-15 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
В обратном случае злостно матерюсь.
Впрочем, иногда просто злостно матерюсь. Оппоненту по фиг, зато себе легче :-)(c)
Ай молодец :-). Но я помню, как ты за рулем выражаешься. Цветисто-с, да.

Date: 2008-09-15 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tuki-tuka.livejournal.com
Ругаюсь матом... ибо уже достали хамы. С каждым днем все больше и больше.

Date: 2008-09-15 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] tuki-tuka.livejournal.com
Когда держишь в себе - хуже. Потом сам болеешь... кстати, говорят, что рак - это невысказанная злоба.

Date: 2008-09-16 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
:-), да, пожалуй, соглашусь, агрессия должна быть как-то отреагирована. Правда, я не терапевт и не клиницист, поэтому ничего конкретнее сказать не могу.
(deleted comment)

Date: 2008-09-17 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Наверное, иногда лучше не сдерживаться...

Date: 2008-09-22 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vlapandr.livejournal.com
Собственные сетования на проблему здесь:
http://vlapandr.livejournal.com/50281.html

А действую по ситуации. Иногда сдерживаюсь, иногда визгливо восклицаю: "Извольте мне не хамить!" - а иногда слепну от ярости и...

Date: 2008-09-22 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Спасибо большое за Ваш комментарий и ссылку на Ваш пост - очень интересная, взвешеная позиция.

Date: 2008-09-22 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vlapandr.livejournal.com
И Вам спасибо.

Date: 2008-09-25 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ekaterina.livejournal.com
К великому моему сожалению, с хамством сталкиваюсь довольно часто, поэтому выявила для себя два безотказных способа. В ответ на хамство от меня можно ожидать:
1) Полный игнор. Тогда хаму просто надоест продолжать, и, возможно, он поймет, что с ним не хотят иметь дело.
2) Или в ответ на хамство я отвечаю тем же, только гораздо в высшей степени, чтоб знали наших.

Date: 2008-09-27 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Я обычно стараюсь придерживаться первого способа - когда использую второй, сильно распаляюсь, и часто ответ бывает неадекватен проблеме - разношу все на мелкие кусочки :-). Кстати, если Вы не возражаете, не могли бы Вы ответить на вопрос, почему Вы выбрали именно мой журнал для того, что бы добавить его в список друзей. Я это к тому, что пишу обычно мало и неинтересно, ссылок на него немного... Должна же быть причина, по которой Вы его обнаружили и решили читать :-). Вот уже который день ломаю голову ;-))

Date: 2008-09-27 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ekaterina.livejournal.com
С удовольствием проясню ситуацию) Совершенно случайно попала в Ваш жж, осмотрелась здесь, почитала, изучила и пришла к выводу, что многое для меня интересно. А потом, к сожалению, на данный момент большинство моих друзей не разделяет моего увлечения,интереса(или образа жизни)- ведение дневника,это можно понять, просмотрев мой список друзей. Но я не отчаилась и все равно завела страничку, пишу пока для себя и все было бы неплохо, но, как ни крути, общения не хватает. Вот и решила предложить дружбу) не поймите превратно
Page generated Feb. 19th, 2026 06:32 am
Powered by Dreamwidth Studios