asyasergeeva: (Default)
[personal profile] asyasergeeva
Предфинальные заметки
harp



1. "Чистыми" т.е. только если считать количество нотных строк, получается около 17 страниц. При перетасовке, + название + какие-нибудь отступы на странице+ пара обложек + оглавление - выйдет слегка за 20 страниц . Нормальный размер для самого первого, да? :-)

2. 11 пьес, расставлены по степени сложности - от совсем простеньких на две строчки, до довольно симпатичных тем с вариациями.

3. Полный лист того, что там есть (думаю, окончательный вариант)

The morning star (этюд №2)
Air
The whispering well
Ethne
Silvestrig
Ar soudardad
An astrailhad
An Ribhinn Donn and Jig
Lovely Morning
Coventry Carol
Down by the Sally Garden

4. Все написанное укладывается в диапазон от "до" малой" до "ля" третьей

5. Надо ли прописывать пальцы ? Правильная "пальцовка" в нотах, как многие из вас знают, вопрос дискуссий. Или указывать только в тех местах, где мне кажется идеально правильным мой вариант? Или вообще не указывать - большая часть людей будут разбирать сборник со своими педагогами, у которых тоже будет хорошая, обоснованная версия "что, куда и каким"

6. Нужно ли включать в сборник что-то помимо нот? Историческую справку? Какие-либо тех. сведения (что я почти на сто процентов не хотела бы делать, так как "кельтская" школа мне стала еще менее понятна ( это как с любой областью неведения - чем больше узнаешь, тем меньше знаешь)? Еще что-то ( ваш вариант) Или не загромождать ноты лишним и не увеличивать объем?

Date: 2010-08-24 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] deekourtsman.livejournal.com
Вступительное слово какое-то нужно обязательно.

Date: 2010-08-24 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
ааа, например? :-)

Date: 2010-08-24 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] deekourtsman.livejournal.com
Дорогие мои маленькие читатели! Перед вами ...

Ноты, которые вы найдёте в этом сборнике - это ...

Арфа - это ...

Номер моей кредитной карты - это ...

всё, что угодно.

Иначе будет скучно, как в хрестоматии.

Date: 2010-08-24 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Хм, ок, попробую пойти прямо по схеме. Хотя что-то мне подсказывает, что что бы я не написала, все выйдет как на утреннике в советском дет.саду :-)

Date: 2010-08-24 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] airve.livejournal.com
Думаю, пальцы указывать не стоит, т.к. это реально ооочень субъективный момент.
Помимо нот -- вступительное слово, про уровни сложности, с чего лучше начинать, все стандартно :)

Date: 2010-08-24 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
реально ооочень субъективный момент (с)
Ну, набор общепринятых правил все-таки есть. Другое дело, насколько это "общее место"

вступительное слово, про уровни сложности, с чего лучше начинать (с)
Только сейчас, отвечая на этот комментарий, я поняла, что не ответила даже для себя самой на базовый вопрос - а предполагает ли эта книга самоучение. Если да - то первый раздел надо писать плотно и подробно. Если нет - то как еще один сборник издательства "Композитор" - никто никому ничего не объясняет - и не обязан :-)

Date: 2010-08-24 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] airve.livejournal.com
Думаю, с теперешним количеством преподавателей стоит рассчитывать на самообучение. Как минимум это обеспечит бОльший обхват аудитории.

Date: 2010-08-24 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
:-), обозревая окрестности, мне скорее кажется, что проблема в нехватке кельтских арф, а не преподавателей :-), но да, думаю Вы правы.

Date: 2010-08-24 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] dom-na-sklone.livejournal.com
Ась, вот тут я с тобой не соглашусь! Пакистанки летят во все концы нашей родины, и арфы классом выше тоже - но во многих городах нет преподавателей даже по классике, не говоря уже о леверсных арфах (преподаватели именно по которым еще большая редкость, встречающаяся в основном в Москве и в Питере). Я знаю достаточно много прекрасных дев, имеющих арфу - и при этом не имеющих преподавателя. Многие учатся сами. Это ужасно, но это факт)

Date: 2010-08-24 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
но во многих городах нет преподавателей даже по классике, не говоря уже о леверсных арфах (с)
Да, прости пожалуйста, я действительно зациклилась на Москве и Петрограде. Хотя в большинстве городов с сифооркестром есть два-три арфиста, во всех милионниках - точно, но Россия больше. Это не Бретань, где в каждом маленьком городке по арфовой школе. Но мы это исправим, думаю, лет за 40 хотя бы для крупных городов, так :-))))?

Многие учатся сами. Это ужасно, но это факт(с)
Да, это не очень хорошо. Я вижу тут два варианта - скайп-преподавание и два-три раза в год недельные семинары в Москве или в Питере.

Date: 2010-08-24 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] dom-na-sklone.livejournal.com
Ну вот у нас в Ростове, например, 1,5 миллиона человек население. Консерватория, музыкальный театр, филармония, колледж и училище искусств, 2 музыкальные школы, в которых есть класс арфы. При этом реально практикующих арфистов - 5 человек %) И из них только одна, у которой я учусь, имеет желание заниматься со взрослыми.
>Но мы это исправим, думаю, лет за 40 хотя бы для крупных городов, так :-))))?
Я очень на это надеюсь! Арфа прекрасный и дружелюбный инструмент, и имеет право на широчайшее распространение :)
>Я вижу тут два варианта - скайп-преподавание и два-три раза в год недельные семинары в Москве или в Питере.
Скайп-преподавание - отличная идея, действительно шанс получить профессиональный совет по постановке и звукоизвлечению он-лайн, и доступный повсеместно, где есть Интернет. Ты молодец, что это продвигаешь!

Date: 2010-08-24 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] dom-na-sklone.livejournal.com
А например в Челябинске, кстати, где Лена живет, - население миллион, а арфистов нет вообще %( Непонятно, но факт. У арфы такие звуковые возможности; когда я смотрю с сыном советские мультфильмы, я в КАЖДОМ слышу арфу. Потому что ни один другой инструмент именно таким звуком не обладает. Как можно без нее в оркестре? А арфистов по пальцам(

Date: 2010-08-24 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Как можно без нее в оркестре? А арфистов по пальцам (с)
Тут какой-то двусторонний процесс. Стало меньше арф - стало меньше арфистов - фабрика Луначарского закрылась. И привет :-).

Вообще, я удивлена, что она вполне успешно развивалась в Союзе - арфа самим своим видом бросала идеологии вызов :-)

Date: 2010-08-24 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Да, но есть определенные проблемы с этим. Качество связи, например.

Date: 2010-08-24 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ciellaire.livejournal.com
во всех милионниках - точно (с)
А вот и нет( Челябинск - миллионник, однако у нас нет арфистов.

Date: 2010-08-24 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Плохо. Надо вам кого-нибудь импортировать, что ли :-) Из Питера или Москвы

Date: 2010-09-01 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] quelle-rusco.livejournal.com
У нас в Киеве несколько музшкол набирают по классу арфы. Причем вроде бы без ограничений по возрасту - потому что у них недобор.

Извините, что вмешиваюсь, нашел пост случайно, очень уж тема для меня животрепещущая.

Date: 2010-09-01 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Извините, что вмешиваюсь, нашел пост случайно, очень уж тема для меня животрепещущая. (с)
Ну что Вы, это открытое обсуждение :-). Вы сами играете? Или планируете учиться?

Date: 2010-09-01 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] quelle-rusco.livejournal.com
у меня леверсная арфа, уже полгода. Я ее, конечно, самостоятельно мучаю, благо фортепианный и гитарный багаж имеется в изрядном объеме. Но очень хочется нормальную музшкольную базу по арфе - поэтому и ищу сейчас учителя.

Date: 2010-09-01 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
А что за арфочка? размер, модель, производитель :-)


Но очень хочется нормальную музшкольную базу по арфе(с)
Без всякой иронии - это весьма и весьма похвально

Date: 2010-09-01 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] quelle-rusco.livejournal.com
Пакистанка, Hailey, 22 струны. Выбирали не испорченную хохломой :))))

http://www.mid-east.com/mmMEM/Images/hrb22.jpg

Хоть и пакистанка, а звучит весьма неплохо, хотя, конечно, хожу и мечтаю о Равенне Dusty strings

По киевским школам http://musicsalon.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=61&Itemid=66&lang=uk
Там, собственно, перечислены школы, где есть класс арфы. Ну и училище Глиера, конечно.

Date: 2010-09-01 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] quelle-rusco.livejournal.com
ссылочку на список я кинул на всякий случай, вдруг пригодится вам или кому :)))

Date: 2010-09-01 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Спасибо за лист школ.
Два, знаю такую арфочку - у меня такая для уличной игры :)

(no subject)

From: [identity profile] quelle-rusco.livejournal.com - Date: 2010-09-01 09:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-08-24 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] airve.livejournal.com
По Москве сейчас не скажешь, что не хватает.
В разы больше чем было два-три года назад.
Можно даже по количеству девочек-с-арфами вконтакте проследить :)

Date: 2010-08-24 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
А если в штуках? :-), ну, хотя бы приблизительно? И как они в основном - у преподов-классиков или занимаются самоучеством?

Date: 2010-08-24 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] airve.livejournal.com
Ой, сложно.
Судя по всему из тех, кого я видела человек у трех арфа для мебели и для фотографий, одна девочка сама арфистка классическая, еще парочка товарищей на этапе страстного желания :)

Date: 2010-08-24 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Ну, трое это не так много :-). А из классицистов, не прекрасная ли http://vkontakte.ru/jtana ? :-)

Date: 2010-08-24 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] dom-na-sklone.livejournal.com
А по теме мелькнула мысль - может, сделать сборник в двух вариантах? Отдельный просто с нотами и отдельный - для самоучек, с подробным вступлением относительно постановки и звукоизвлечения, с рекомендациями по осваиванию техник, и как раз с прописыванием пальцовки?

Date: 2010-08-24 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Тогда надо будет его довольно сильно переделывать. Он пока не выглядит как подробная хрестоматия, скорее, как такой набор пьес на 1-2 год обучения. Доп набор, скажем, к этюднику, к большой хрестоматии и преподу :)). Для того, что бы это было именно хорошее пособие для самоучки с околонулевыми представлениями о принципе и неизвестно ( мне неизвестным) как поставленными руками, нужно писать вступление толщиной в сборник, гораздо больше сделать тех. часть ( например, раздел этюдов) и вообще, тут много методической работы, я не знаю, насколько квалифицирована для этого

Date: 2010-08-24 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] hakanage.livejournal.com
Мне кажется, что прописать пальцы было бы не лишним - вряд ли ты оскорбишь чувства тех, кому окажется удобнее сыграть по-другому, а всем остальным это только поможет. Вдруг не у всех под рукой будет педагог.
А краткая историческая справка, по-моему, замечательная идея. Всегда приятно знать, что именно ты играешь : ) К тому же, это иной раз помогает разобраться в том, как это играть.

Date: 2010-08-24 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Мне кажется, что прописать пальцы было бы не лишним - вряд ли ты оскорбишь чувства тех, кому окажется удобнее сыграть по-другому, а всем остальным это только поможет. (с)
Ок :-)

Всегда приятно знать, что именно ты играешь : ) К тому же, это иной раз помогает разобраться в том, как это играть. (с)
То есть, включить небольшие истории о тюнах, которые там есть? Т.е о тех, о которых вообще истории есть?

Date: 2010-08-24 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] hakanage.livejournal.com
Думаю, что пары фраз наподобие "А это лирическая песня о нелегкой доле бретонских женщин, ждущих у моря своих мужей, бла-бла-бла" будет вполне достаточно ; ) То есть просто настройка на общее настроение произведения.

Date: 2010-08-24 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
:-), ага (принимаем к сведению) :)

Date: 2010-08-24 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] tyrnmgri.livejournal.com
А я бы от пальцев не отказалась. :) Тем, кому они не нужны, пропустят их или подпишут свои сверху.
Помимо нот ещё можно слова включить, если они там есть. Понятное дело, что вариантов на каждую вещь уйма, но вдруг кто-то ни одного не знает. Но это просто лично мне интересно было бы, т.к. я занимаюсь вокалом. :)

Date: 2010-08-24 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] dom-na-sklone.livejournal.com
Кстати, по поводу слов - присоединяюсь 8) если это изначально песня, а не просто танцевальный инструментал, - буду весьма рада словам. Правда, как понимаю, в этом случае партия правой руки переходит к голосу?) Но можно ведь расширить аккомпанемент на две руки, в принципе...)

Date: 2010-08-24 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Но можно ведь расширить аккомпанемент на две руки, в принципе...) (с), да, либо бросить правую на украшения.

Date: 2010-08-24 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Ок, постараюсь это сделать
(deleted comment)

Date: 2010-08-24 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Просто мне кажется, что Вы замучаетесь расставлять над каждой нотой цифры)(с)
Да, над каждой - это точно перебор. В некоторых местах, в случаях, где ситуация может показаться не очевидной и.т.д.

вашим вступительным словом (с)
Ох, ребята, как же это писать! :-)
(deleted comment)

Date: 2010-08-24 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
:-D. Да, это хорошо

Date: 2010-08-24 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ciellaire.livejournal.com
Ещё бы аудиоверсии к каждой пьесе - вот истинный подарок самоучке! :)
Пальцы лучше подписать только в спорных моментах, на мой взгляд.

Date: 2010-08-24 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] prettyone11.livejournal.com
Я считаю, пальцовку лучше оставить, лучше, если будет база, чем вообще ее отсутствие. А те - кто не согласен с авторской пальцовкой, уже сам исправит для себя нужные моменты. Конечно очевидные места можно опустить.
Второе, мне понравилась идея дать краткий экскурс в историю композиции, или пару фраз о ее истоках, смысле, назначении. Не все, владеют подобной информацией. И лишний раз что-то прочитать о композиции намного интереснее, чем, ничего не прочитать. Видела в сборнике Вудс небольшие сноски. Правда лучше наверное в начале композиции что-нибудь прописать мелким шрифтом.
Третье, введение. Мне кажется нужно обязательно. С фотографией. Можно ведь просто написать от души про свою любовь к кельтской арфе и стремление сделать ее доступнее для всех людей и пр. Поэтому и выпускается сборник (или другие причины). Многим, особенно иногородним арфистам наверняка захочется узнать краткую арфобиографию, или как это называется. Вообщем коротко о себе в арфовом мире.
А вот прописывать теорию, как и что брать - мне кажется лучше не стоит - много места, во-первых займет, потом большинство ведь будет разбирать это с преподавателями, а самоучки уже привыкли по-своему это делать. Пришла такая идея - для сложных мест в конце сборника сделать краткий разбор. Пальцовка + немного техники или что считаете нужным, например: Композиция 1, * "здесь рекомендуется играть таинственно/апофеозно/ меланхолично и пр..." Копозиция 2. "Ноты ля и си здесь лучше брать таким то методом."

Date: 2010-08-24 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Ужасно рада Вас тут видеть! :-))! Добавила журнал "в друзья" - так гораздо удобнее читать.

Пришла такая идея - для сложных мест в конце сборника сделать краткий разбор. Пальцовка + немного техники или что считаете нужным, например: Композиция 1, * "здесь рекомендуется играть таинственно/апофеозно/ меланхолично и пр..." (с)
Да, думаю, хороший вариант. Может быть, просто на отдельной странице, скажем, на одной мелодии, на другой - история + немного теории, в нужных случаях.-про флажолеты, про 4 пальца и подстановку, про закрытые октавы и гашение в процессе игры (как часто делают кельтисты). Не в форме уроков, а, скажем, в виде напоминания :-)

краткую арфобиографию,(с)
Кстати, хорошее название для книги или музыкального альбома :-)

Date: 2010-08-24 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] prettyone11.livejournal.com
Да, забыла сказать про контакты. И можно еще сказать про то, какие услуги вы можете оказать, про дистанционное обучение или обсуждение техники игры той или иной композиции сборника, например, . Ну или как пишут : По вопросам.... обращайтесь по адресу, тел.

Date: 2010-08-24 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
:-), да, это хороший вариант.

Date: 2010-08-24 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] prettyone11.livejournal.com
Спасибо! Я чтото вас читаю, а в друзья додумалась добавиться только сегодня :)

Контакты особо нужны, ну и хотелось бы упоминание о будущей школе :) И упсть сборники разлетаются во все точки страны и за ее пределы!:)

Date: 2010-08-24 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
:-), время собирать сборники, и время разбрасывать собственные :-). Да, и о школе я тоже постараюсь теперь говорить почаще и публично, раз уж оно начинает закручиваться :-)

Date: 2010-08-24 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] harpist-ka.livejournal.com
Хорошее дело! Пальцы расставлять я бы не стала, но это сугубо индивидуально. А вот дополнительная информация - нужна, потому что из других открытых источников получить её сложно. Даже арфисты-классики, с многоступенчатым музыкальным образованием далеко не всё знают о своём инструменте и об авторах произведений, которые играют.

Date: 2010-08-25 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Ок, постараюсь сделать :-)
Page generated Feb. 19th, 2026 02:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios