asyasergeeva: (Default)
[personal profile] asyasergeeva
Где-то с полтора месяца назад, как вы помните, моя Дашенька Саунина играла в Академической Капелле Санкт-Петербурга с детским хором Гостелерадио.   И вот, стало быть, сижу я в зале, и смотрю на это торжественное действо, и понимаю, что мысли мои сейчас вовсе даже не о музыке.



А вовсе даже о том, как внушительно и единообразно смотрятся хористы на сцене - рубашка к рубашке, все такие нарядные и правильные, сразу видно - команда. И мне вспомнились наши концерты, когда мы с моими ребятами хорошо если договаривались об общем направлении того, в каком виде мы будем завтра играть (более того, обычно обсуждение сводилось к выбору из двух вариантов: "все приходим в джинсах"/ "убью того, кто явится в джинсах!")  И я поняла, что такому вполне известному ансамблю, коим мы школой являемся,  уже пора обзавестись подходящим гардеробом :). Но дабы не прыгать с места в карьер, я решила посмотреть, как в других арфовых ансамблях решают эту проблему:


















А вы что думаете? Есть какие-нибудь идеи?

Date: 2012-07-15 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] elanna.livejournal.com
для небольшого ансамбля, как мне кажется, не надо всем одинаковые платья - лучше наряды в одном стиле, но немножко разные, чтобы разглядеть индивидуальность каждого.

самый простой вариант -- заказать одинаковые шарфики, контрастного цвета и например с вашей символикой.. и одеваться всем строго в черное у кого какое есть, но шарфик этот обязательно повесить на шею. Или даже повязать кому как нравится, кто на шею, кто на талию, кто на плечо... У нас так делали в барокко-классе, там студенты каждый год разные, одинаковые костюмы всем было невозможно - и вот эти шарфики очень стильно смотрелись. Но к ним если спецом не заказывать одежду, то только черное, все остальные цвета имеют оттенки. Зато можно несколько комплектов шарфов сделать - на разные сезоны ))

еще можно как подружкам невесты, платья из одной ткани, но всем немножко разные

или выбрать 1 какую-то характерную ткань, например в клетку или яркий рисунок.. и из нее пошить всем что-то разное - кому юбку, кому жилет, разные аксессуары.. и надевать со строго одним цветом (ну все тот же черный, скорее всего).

еще можно одинаковые платья в цветах радуги или другой градиент - вот это шикарно будет смотреться, если играть всегда одним составом и сидеть на одних местах :)

Да еще конечно, обувь и колготки должны быть у всех одного цвета, этот момент часто недооценивают, а когда сидишь на высокой сцене, обувь прям-таки бьет в глаза публике на первых рядах - ужасно, когда кто-то в черных туфлях, кто-то в коричневых, одна в телесных колготках, другая в черных полупрозрачных.. это даже вот на фото представленных видно
Edited Date: 2012-07-15 07:14 pm (UTC)

Date: 2012-07-16 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Слушай, с шарфиками правда стОящая идея. Надо подумать

Date: 2012-07-16 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] Силира Онайр (from livejournal.com)
Шарфики - это прекрасная мысль.
... Совсем фанатам своего ансамбля хоть татуировки на тыльную сторону ладони набивай...xD

Date: 2012-07-16 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Ага, как у "морских котиков". "Арфа - навсегда!" или что-то в этом духе :-D

Date: 2012-07-16 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] Силира Онайр (from livejournal.com)
На самом деле мне параллельно пришла мысль не столько о татушках, сколько о браслетах или каких-нибудь аксессуаров именно на руки. При этом как-нибудь так, чтобы играть не мешало...

Date: 2012-07-16 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Ношение чего бы то ни было на руках в процессе игры - вопрос сугубо индивидуальный. Я - на дух не переношу - мешает. Даже руква свободные мешают - отвлекают. У кого-то подруому - многие играют с кольцами, например. Но это настолько индивидуальные вещи, что брать их за правило для ансамбля - опрометчиво. Даи не видно издалека

Date: 2012-07-15 07:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
красиво бы смотрелся ансамбль в синем. Королевский синий в разной одежде (платья, блузки, рубашки), черные дополнения (туфли, штаны, юбки, ремни, шляпы, галстуки)

Date: 2012-07-16 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Да, синий это хорошо :). Но я, например, не могу носить синий - у меня становятся очень видны синие линии под кожей на лице, и синяки под глазами :). Но да, синий - это хороший вариант

Date: 2012-07-15 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] cielchercheur.livejournal.com
Ааа, какие безумно красивые кресты на предпоследней фотографии.) Сразу видно, Ансамбль!

Как частый(и ворчливый)) зритель, могу сказать только то, что сами арфы своими расцветками уже портят идею одной цветовой гаммы и к ним лучше всего подходят темные(черные) одежды. А то придут все в теплых тонах и обязательно найдется какой-нибудь игрун с голубой арфой и собъет настроение. И ничего черное не скучно, посмотрите на тот же celtic harp orchestra, разные инструменты как раз вносят изюминку и, каждый раз, - разную в зависимости от посадки ( я видела 2 варианта - когда они разделялись по цвету и по общему силуету инструмента).

Не зря же оркестры все в черное одеваются, там инструментов еще больше и одежда музыканта идет как универсальный фон к ней. Представьте только толпу скрипачей, чтоб каждый в своем - мрак и репетиция, но не выступление. Афистов всегда мало, им можно и выделиться, и, даже, наверное, если играть группкой из 3-5 человек, то можно и попробовать и подобрать гамму к определенному составу арф. Но больше - начинает рябить в глазах, все смешивается в кашу и никого не рассмотреть.

И еще важное,про фасон одежды же никто не говорит) У того же celtic harp orchestra все строго и в рубашка, а вот на предпоследней фотографии черные бархатные платья и то же гармонично смотрится. Но кресты на арфах - это находка! Идея как с шарфиками в одном из комментариев выше, а если б оно еще снималось, чтоб и в сольном исполнении смотрелось хорошо - цены бы не было.

Date: 2012-07-16 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
:) Кресты на арфах - это только из-за того, что это арфы совершенно конкретного производителя, его фирменный знак http://birdsongharpcenter.com/instruments.html

Да, скорее всего придется играть в черном или сером, если бы я только смогла полюбить черный цвет...

Date: 2012-07-16 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] cielchercheur.livejournal.com
арфы совершенно конкретного производителя

Эх, жаль) А я то по незнанию подумала, что это какой-нибудь церковный ансамбль, как часто с хорами бывает. Но смотрится, все равно эффектно.

Date: 2012-07-16 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Ну, одно другому не третье, и они часто играют в церквях....

Date: 2012-07-15 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-catherina.livejournal.com
Стиль предпоследнего ансамбля в моих фаворитах. Мы тут пытаемся для МШКА заказать на всех одинаковые платья, но очень сложно выбрать то, что всем бы нравилось и всех устраивало.

Date: 2012-07-16 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
:)) да, это всегда проблема. Но если получится - жду снимков :)

Date: 2012-07-15 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] a-tre-ordini.livejournal.com
О. Надо же :-)
Помню, у тебя была аналогичная тема и я туда уже что-то отвечала. :-)

Атака клонов - не есть гуд. Потому что одинаковыми должны быть либо фасон, либо расцветка. У вас в группе есть парень и у дам разные ТТХ, потому склонимся к расцветке.
С парня: снять кожаный пиджак и бандану! И не давать в руки ни под каким предлогом! Вообще, чтобы играть в пиджаке на чем-либо кроме контрабаса, надо либо обладать тощей костистой фигурой и идеальным пиджаком, либо не мелочиться и выходить во фраке/смокинге.
Девушкам: запретить облегающее, а так же лоснящиеся и искуственные ткани. На лоснящихся тканях заметен пот, а облегающее под сценическим светом да в "арфовой позе" из любой красотки сделает невнятную ливерную колбасу.
Беспроигрышный вариант - обычная или завышенная талия и темные матовые тона. Синий пойдет большинству из вас, например, если не вообще всем.
Палево-пастельная гамма (бохо) артистична, но требует очень тщательного подбора и сравнительно дорогих тканей.

Date: 2012-07-16 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Нет, темы не было, мы с тобой как-то в аське это обсуждали.

Date: 2012-07-16 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] burabushka.livejournal.com
Вот тебе еще ссылочка костюмы заценить) http://www.irishharporchestra.com/gallery/

Date: 2012-07-16 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] sj-hayworth.livejournal.com
Да, у доктора Харбисон все поставлено на широкую ногу!
Page generated Feb. 19th, 2026 04:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios